Разделы
Рейтинговые
Предложения
Бесплатное приложение для Anroid по поиску дешевых авиабилетов: play.google.com

Главная страница -->  Статьи 

Как появилась первая мягкая мебель


История первая. "Как появилась первая мягкая мебель"

Дело было так. Началось все… с одежды. В конце XIX века произошла настоящая революция в мире женской моды. Раньше, как известно, женский костюм состоял из платья и большого количества нижнего белья. Панталоны и нижние юбки не только защищали хрупкий женский организм от холода, но были, по существу, мягкой прослойкой, которая позволяла дамам без ущерба для здоровья сидеть на жестких креслах и диванах. С конца XIX века мода постепенно начала «раздевать» женщину (большую роль в этом процессе сыграла небезызвестная Коко Шанель). Белье стало тоньше, из обихода исчезла нижняя юбка, да и само платье не было уже таким длинным, как раньше. Но дамам хотелось сидеть «на мягком». (Кстати, в костюме мужчин тоже произошли изменения: они наконец-то сняли шпаги, из-за которых раньше им вообще не удавалось толком присесть, и надели светские костюмы со штанами вместо чулок с панталонами).

Одним из первых создателей технологии мягкой мебели стал Йозеф Хоффманн. Его подход к созданию мягкой мебели был принят во всем мире и остается по сей день законом в проектировании и производстве для всех ведущих производителей дорогой мебели. Он использовал глубоко научный подход: сочетание медицинской науки «Ортопедия» и точной науки «Сопротивление материалов». Ортопедия, если кто не знает, изучает опорно-двигательный аппарат, состоящий из позвоночника, суставов и мускулатуры, и их взаимодействие в решении на первый взгляд тривиальной задачи всех homo sapiens (человек разумный) – ходить, сидеть и лежать. В течение жизни наш «костяк» изменяется, причем не в лучшую сторону.

Так вот, хорошая мебель помогает снять нагрузки и позволяет отдыхать и расслабляться нашему грешному организму. А плохая – наоборот, усиливает нагрузки. И вместо отдыха мы «получаем» ишиас, радикулит, остеохондроз, миастению и другие проблемы с позвоночником, суставами и мышцами.

С другой стороны, всем хочется, чтобы мебель выглядела красиво, имела необычную форму и дизайн. Тут уже необходима наука о сопротивлении материалов, она-то и позволяет рассчитать правильную конструкцию мебели для нашего любимого тела.

"Внутренности" мягкой мебели

Прежде всего, хочу сказать, что производители дорогой мебели стараются применять только природные компоненты. И только самым лучшим синтетическим, проверенным всевозможными медицинскими и техническими тестами, дозволено присутствовать внутри хорошей дорогой мебели. Наша попа, как говорят медики, «имеет мягкие ткани и твердый копчик». Так вот, для нашего максимального удобства разрабатывались трехмерные модели напряжений каждой части «мягкого места».

И еще один важный нюанс. Особое внимание мебельщики уделяют деревянным частям конструкции внутри дорогого дивана, кресла или кровати.

Дерево, как правило, применяется выдержанное. Причем, прежде чем материал попадет в цех для изготовления той или иной детали, «деревяшки» вылеживаются десятки лет во дворе фабрики под солнцем, снегом и дождем. Для чего? Для того чтобы полностью погибли клетки дерева (после того как дерево срубили, оно живет еще от 10 до 30 лет). Если этого не сделать – живые клетки будут вбирать в себя влагу и отдавать ее. Следовательно, такие «невыдержанные» деревянные части начинают «играть», стыки становятся непрочными и со временем расходятся. Понятно, что диван или кресло тоже «заиграет» и перекосится.

Кроме того, деревянную конструкцию обрабатывают противопожарными и противогрибковыми составами. И только после этого применяют в производстве. Различные части в конструкции дорогой мебели ни в коем случае не соединяют гвоздями и шурупами – только с помощью специально разработанных пазов. Вам не верится, что такое кресло будет служить вам лет 50 и не развалится? Пожалуйте в Эрмитаж! Там вся мебель без шурупов. Кстати, современные производители кропотливо собирают и изучают старинные методы производства хорошей мебели.

Обивка мягкой мебели

Ну вот. С «внутренностями» мы разобрались. Теперь понятно, какими они должны быть, чтобы, предположим, диван или кровать были действительно хорошими и прослужили нам долгие-долгие годы. Теперь давайте посмотрим, какой должна быть обивка.

Это целый мир материалов. Он поделен на ткань и кожу, как наша планета разделена на воду и землю.

Ткань

Обтяжка мягкой мебели тканью называется чехлом.

Если вы возьмете каталог тканей производителя мягкой мебели, то найдете на каждом образце наклейку с указанием параметров.

Ширина полотна у мебельщиков обычно равна 140 см, но бывают исключения, которые зависят от состава.

И последнее. Сегодня современный тканевый чехол вы можете поменять самостоятельно. Такие чехлы снабжены так называемыми липучками. Поэтому, если вы вдруг захотите обновить свое любимое кресло, можно заказать новый чехол на фабрике производителя. Обойдется такая услуга недорого, вот и обновляйте на здоровье.

Кожа

Есть только один обивочный материал, который становится интереснее с « возрастом» - это кожа. По долговечности кожа превосходит ткань в четыре раза. Она очень проста в уходе. Кожа создаёт неповторимый уют Вашего дома. Она подчеркивает индивидуальность и престиж его хозяев. Кожаная мебель «дышит» - что даёт ей возможность подарить Вам прохладу жарким летом и сохранять тепло зимой…

В мебельной индустрии обычно применяют кожи коровы, быка, буйвола и теленка. Технология выделки этих кож совершенствовалась веками. Иногда предлагают экзотические варианты кожи: крокодила, бегемота или цигейка. Многие производители могут обтянуть ваше кресло кожей животного, которую вы пришлете на фабрику вместе с заказом. Был пример, когда шейх Арабских Эмиратов заказал кресло в свой охотничий кабинет, обтянутое кожей лично им убиенной анаконды.

Теперь о характеристиках кожи. Сорта кожи, как и ткани, делятся на категории. Причем у всех производителей они разные и обозначаются буквами или цифрами. Категория обозначает соотношение между толщиной и выделкой кожи и ее ценой.

Толщина бывает от 1 до 5 миллиметров. Кроме того, учитывается прочность кожи и ее эластичность.

Цвет нужно выбрать по каталогу. Красят кожу анилиновыми и природными красителями. Тут важно помнить, что, выбрав сорт кожи, окрашенной природными красителями, цвет образца в каталоге может отличаться от цвета кожаной обивки уже готового кресла. Такого практически не бывает, если применяли анилиновые красители. Кроме этого, анилиновая окраска имеет более широкую цветовую палитру. Причем цвета – яркие и сочные, практически любых, даже неестественных цветов.

А диваны и кресла, обитые кожей, окрашенной природными красителями, – более приглушенных цветов.

История вторая. "Как родился ДИВАН!"

А знаете ли Вы, что слово «диван» - персидского происхождения. В переводе на русский язык оно означает « сборник стихов одного поэта». У Омара Хаяма есть такой рубаи – «О! Если б, захватив с собой стихов диван и в кувшине вина и сунув хлеб в карман, мне провести с тобой денёк среди развалин!.. Мне позавидовать бы мог любой султан!»

Диван… Вы можете представить себе дом без дивана?.. Диван – это большая часть нашего дома. Поэтому диван должен быть хорошим, как хорошие стихи, хорошее кино, хороший спектакль. А что такое хороший диван? Мягкий или жёсткий? С пружинками или с поролоном? С тканевой обивкой или кожаной? А это решать Вам. Но только диван должен быть обязательно хорошим! Он должен быть качественным! Он должен долго сохранять свое очарование. Согласны? А уход за ним должен быть простым. Поэтому выбирайте хороший диван, который прослужит Вам долго, который будет вас долго радовать и не отнимет много Вашего времени на сохранение его внешнего вида. Хорошая, качественная мебель не может быть дешевой, как и дешевая мебель не может быть хорошей и качественной, она не сможет Вам долго прослужить, долго Вас радовать. При выборе дивана деньги не играют решающей роли.

Не покупайте подобие дорогой мебели, ибо разочарование от низкого качества длится дольше, чем радость от низкой цены.

Жизнь хороша, если жить не спеша! Древние умели жить красиво. Вот, к примеру, древние римляне. Среди прочих ноу-хау, позаимствованных ими у завоеванных греков (боги, философия, музыка, театр, архитектура), была и милая привычка пировать лежа.

Собственно, это даже не греческое, а более древнее – египетское – изобретение. Египтяне только иногда принимали пищу, сидя на маленьких стульчиках: при этом для каждого подавался легкий столик. В основном же, они ели лежа на клине (так называлось их ложе), представлявшем собой каркас с изголовьем и изогнутыми ножками. Изголовье украшалось инкрустацией из слоновой кости, черепахового панциря, рога, стекла. Греческие кровати были выше и комфортнее. Именно греки придумали высокие подушки под голову (в отличие от египтян, которые предпочитали возвышения для ног). Римляне же не внесли в дизайн кроватей почти ничего нового. Точеные ножки римского ложа, как и ножки греческого, часто имели вид лап животных. Полукруглые изголовья венчались бронзовыми головами львов или лошадей. Перенесенные на римскую почву греческие деревянные кровати (с одной спинкой в изголовье) были дополнены продольной спинкой, как у современной софы. На каркас римляне натягивали ременный переплет, сверху клали сначала матрацы, набитые шерстью, потом матрацы с гусиным пером и пухом. Разве что украшать спальные места стали богаче.

Вообще, римляне сделали свои жилища более броскими. Недаром римская империя славилась своим размахом: римляне умели жить на широкую ногу. Римский, или патрицианский, стиль представлял собой сплав греческой гармонии с экспрессивностью и яркой цветностью, характерными уже скорее для этрусков, чем для египтян. Отделку и убранство городского жилища (домуса) определяло стремление к роскоши и большим масштабам. Центральной и главной частью римских домов считался зал-атриум. В нем располагался семейный очаг, но освещение чаще всего было верхним. Вокруг атриума строились остальные комнаты: спальни (кубикулы), зимние и летние столовые (триклинии), кабинет хозяина (таблинум) с библиотекой. В доме была баня (терма) с бассейнами, горячей и холодной водой... Кстати, водопровод пришел к нам из Древнего Рима. Полы комнат мостились плиткой из керамики и мрамора и украшались цветной мозаикой. Как и в Греции, любовно отделанный внутренний дворик (перистиль) являлся гордостью римских хозяев.

Если в Древнем Египте излюбленным сюжетом рельефом и росписей было плавание по Нилу, то в Древней Греции культивировалась тема животных и растений. Римляне переняли традиционные греческие пальметты, меандры, листья аканта и лавра, дополнив все это специфическими лавровыми венками; в архитектурных деталях особенно популярными стали лотос и папирус. Часто изображались орлы, а также играющие амуры и психеи. Расписывались стены обычно в контрастных сочетаниях красного или белого с черным. Греческие колонны римляне сделали гораздо богаче, дополнив их декорированным композитным ордером, сочетавшим элементы коринфского и ионического.

Мебель изготовлялась из разных пород дерева. Изголовья кроватей (лож) богато украшались узорными накладками из бронзы, слоновой кости или серебра. Помимо ложа в спальнях стояли маленькие деревянные или бронзовые столики на трех ножках для светильников. Обеденные столы были низкими, мраморными и обычно четырехугольными. С трех сторон их окружали скамейки из точеного дерева, украшенного слоновой костью, золотом или серебром. На каждой скамейке лежали разнообразные подушки и мягкие шкуры. На одну скамью могли прилечь три человека одновременно. Обычно со скамеек смотрели концерт подневольной древнеримской самодеятельности.

Очень популярным предметом в римском доме были столики из лимонного дерева на одной ножке, сделанной, к примеру, из слоновой кости, – что-то вроде современного круглого журнального столика. Именно в Древнем Риме прижились шкафы - платяные и посудные (у греков их назначение выполняли сундуки).

Помимо основных мебельных сооружений, незаменимых в быту, римляне любили обставлять свои дома более или менее функциональными безделушками. Бронзовые треножники и курильницы для благовоний, канделябры, дверные ручки-кольца в виде Горгоны Медузы, сосуды для кипячения воды на трех ножках в виде птиц, звериных лап, вазы из полудрагоценных камней – вся эта богатая утварь дополняла интерьер зажиточных римских домов.

Римляне оставили свой след в истории мировой культуры, в том числе и в истории мебельного дизайна. Как ни странно, всплеск римского влияния приходится не на эпоху развития Византии, прямо унаследовавшей традиции Древнего Рима, а на Францию эпохи Наполеона. Стиль ампир (от фр. empire – империя) зародился здесь после буржуазной революции в результате повального увлечения древностью, которое было во многом вызвано новым нарождавшимся общественным порядком в противовес старому королевскому режиму. В 1801 году архитекторы Ш. Персье и П.-Ф.Фонтен, чьи творения считались "последним словом изящества и проявлением хорошего вкуса обладателя", издали (и в 1812 году переиздали) собрание своих проектов обстановки жилищ. С тех пор французская знать стала устраивать свои жилища на греко-римский лад.

Стиль ампир отличался от предшествовавшего ему стиля Людовика XVI тем, что он перенес непосредственно на мебель античные, и особенно римские, архитектурные формы: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы. Все это стало использоваться… для членения передних сторон шкафов и комодов.

Опорные части столов, кресел, стульев, диванов начали изготавливать в виде античных герм, сфинксов, грифонов и львиных лап. Такая мебель выглядела массивно, очертания ее были прямоугольны, замкнуты. Иногда вся передняя часть комода делалась из одной доски, распиленной по линии ящиков, вследствие чего сохранялся общий рисунок и расположение струй и слоев дерева. Поэтому особое значение приобрела самая фактура материала, скрытая в предшествовавших стилях за массой резных украшений. Наибольшей популярностью пользовалось темное красное дерево. Его гладкую поверхность украшали бронзой, золоченной через огонь, со строго симметричными узорами. Лишь отдельные детали покрывали резьбой. Ножки часто изготавливали в форме лап животных. Иногда совершенно неожиданно из этих лап «вырастали» фигуры лебедей, львов или сфинксов. Косяками шкафов и комодов служили античные колонны с бронзовыми золочеными базой и капителью или отдельные фигуры крылатых ник. Передние ножки кресел часто крепились прямо к подлокотникам; если же они заканчивались около сидения, то подлокотники поддерживали резные львы, грифоны, лебеди или колонны, или массивные завитки. Кресла, как и вообще вся мебель для сидения, были жесткими.

Если свободно возникший классицизм в своих идеалах ориентировался на демократические Афины и греческую древность, то французским художникам было строго приказано брать за основу формы римского искусства. Может быть, потому что Наполеон хотел сделать Францию такой же могущественной империей, как империя Древнего Рима

Яндекс.Метрика